Смертелен ли для АКПП перегрев?

Многие автолюбители прекрасно знают, что капитальный ремонт автоматической коробке передач может понадобиться, если присутствуют нарушения в работе системы охлаждения. Стоит отметить, что трансмиссия обладает низким порогом теплопроводности.

Поэтому даже в нормальном состоянии система постоянно испытывает чрезмерные нагрузки. Одним из способов решения проблемы с перегревом может являться установка дополнительного радиатора охлаждения.

Основные причины поломки автомата в связи с перегревом

Рабочая температура масла в автоматических коробках передач равна 70-90 градусам. Но, у большинства современных авто порог увеличен до 110 градусов. Поэтому срок эксплуатации АКПП в них почти в два раза меньше.

Основными причинами, по которым возникает неисправность автоматической коробки передач в связи с перегревом, являются:

  • деформация металлических узлов коробки передач
  • превращение из-за высоких температурных показателей резиновых элементов (уплотнителей) в пластиковые
  • засор радиатора

Утечка охлаждающей жидкости или масла может привести к перегреванию агрегата. В результате чего провести ремонт АКПП может понадобиться незамедлительно. Именно поэтому так важно своевременно производить замену масла в коробке передач и проводить диагностику авто.

При увеличении температуры рабочей жидкости до 120-140 градусов уплотнители из резины начинают по своим свойствам напоминать больше пластиковые. В этом случае процесс отдачи тепла замедляется. Это лишь усугубляет ситуацию и приводит к поломке трансмиссии.

Практически в равной степени автоматическая коробка передач страдает от перегрева и чрезмерного охлаждения. Именно поэтому при эксплуатации авто в местностях, где преобладают низкие температурные показатели воздуха стоит обязательно прогревать машину перед каждой поездкой.


Возврат к списку


Мультимобиль
СПб, Маршала Жукова 21
8 (911) 958-46-34
8 (909) 592-02-52
info@spb-kpp.ru