Смертелен ли для АКПП перегрев?
Многие автолюбители прекрасно знают, что капитальный ремонт автоматической коробке передач может понадобиться, если присутствуют нарушения в работе системы охлаждения. Стоит отметить, что трансмиссия обладает низким порогом теплопроводности.
Поэтому даже в нормальном состоянии система постоянно испытывает чрезмерные нагрузки. Одним из способов решения проблемы с перегревом может являться установка дополнительного радиатора охлаждения.
Основные причины поломки автомата в связи с перегревом
Рабочая температура масла в автоматических коробках передач равна 70-90 градусам. Но, у большинства современных авто порог увеличен до 110 градусов. Поэтому срок эксплуатации АКПП в них почти в два раза меньше.
Основными причинами, по которым возникает неисправность автоматической коробки передач в связи с перегревом, являются:
- деформация металлических узлов коробки передач
- превращение из-за высоких температурных показателей резиновых элементов (уплотнителей) в пластиковые
- засор радиатора
Утечка охлаждающей жидкости или масла может привести к перегреванию агрегата. В результате чего провести ремонт АКПП может понадобиться незамедлительно. Именно поэтому так важно своевременно производить замену масла в коробке передач и проводить диагностику авто.
При увеличении температуры рабочей жидкости до 120-140 градусов уплотнители из резины начинают по своим свойствам напоминать больше пластиковые. В этом случае процесс отдачи тепла замедляется. Это лишь усугубляет ситуацию и приводит к поломке трансмиссии.
Практически в равной степени автоматическая коробка передач страдает от перегрева и чрезмерного охлаждения. Именно поэтому при эксплуатации авто в местностях, где преобладают низкие температурные показатели воздуха стоит обязательно прогревать машину перед каждой поездкой.