Verification: d5ec9fb8f373596a

Ошибки в АКПП ZF

Профессиональный ремонт, диагностика, гарантия, многолетний опыт в ремонтах трансмиссий разной сложности

-Обслуживание
-Замена сцепления
-Капитальный ремонт трансмиссии

Коды ошибок АКПП ZF
При соблюдении следующих указаний по эксплуатации КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 гарантируется экономия топлива и бесперебойный режим движения:
  • ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя;
  • использовать наиболее высокую передачу;

При запуске двигателя и трогании необходимо:
  • поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению автомобиля);
  • включить нейтраль в коробке передач;
  • завести двигатель;
  • включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление);
  • снять со стояночного тормоза н плавно выжать сцепление.
ОСТОРОЖНО. Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.
ОПАСНО. Если Вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо поставить ею на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомобиля.
Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине.
Коробки передач ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 серии Ecosplit - синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной (без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие; без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие).
В схеме 2-Н (Рис. 170)на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится нейтральное положение (состояние холостого хода).
Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее положение, преодолев усилие пружины, и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой передачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.
Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повышенного усилия.


Рис. 172 Схема переключений коробки передач
Переключение передач
  • рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на Рис. 173 (при включении передачи не следует нажимать на рычаг, пока синхронизатор выполняет процесс переключения);
  • смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким толчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую сторону.
УКАЗАНИЕ. Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.
ОСТОРОЖНО. Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя. Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близстоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.


Рис. 173. Переключение передач
Включение коробки отбора мощности.
Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.
ОСТОРОЖНО. При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена.
Паркование:
  1. Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 передачи);
  2. Поставить на стояночный тормоз;
  3. Для дополнительной безопасности включить передачу: Если автомобиль стоит в гору - передачу переднего хода; с горы - передачу заднего хода.
Буксировка
Буксировка с целью пуска двигателя. Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 передачи).
Буксировка неисправного автомобиля. Буксировка возможна только при следующих условиях:
  • Нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демультипликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач).
  • Расстояние буксирования не более 100 км.
  • Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч.
ОСТОРОЖНО. Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный вал должен быть отсоединен от заднего моста. При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоединен от заднего моста.
Возможные неисправности
Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:
  • повреждение в пневматической системе;
  • включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения).
УКАЗАНИЕ. Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи). Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль.
Эксплуатация автомобиля при низкой температуре
КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие моменты:
  • При внешней температуре до -20°С. После запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.
  • При внешней температуре до -30°С. Перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что темпера¬тура в коробке передач не должна превышать 150°С.
ОСТОРОЖНО - НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: Прогревать коробку открытым пламенем.
  • Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и -60°С (коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требованиям и списку масел рекомендованных фирмой ZF).
  • Стоянка автомобиля при низкой температуре [при внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4)].
Обслуживание
Регулярное обслуживание повышает надежность работы КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.
УКАЗАНИЕ.
Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответствуют списку смазок фирмы ZF. Необходимое количество масла показано на фирменной табличке (Таблица 35), прикрепленной к коробке передач.
Таблица 35. Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 - 3°)
Количество масла/коробка передач16S15116S181/16S22116S251При первом заполнении, л111313,5При смене масла, л81011
Таблица 36. Интервал смены масла
По максимуму
По минимуму Через 90 000 км
Ежегодно При использовании на строительных площад­ках,
в тяжелых и тропических условиях45 000 км или при длине пробега 1000 рабочих часов,
минимум один раз в год
Смена масла
  • ОСТОРОЖНО. Не допускать попадания масла в землю, воду или канализацию. Не допускать утечки масла из соответствующей емкости.
  • УКАЗАНИЕ. Смену масла производить после поездки, пока оно находится в горячем состоянии.
  • ОПАСНО. Прикосновение как к коробке передач, так и к трансмиссионному маслу может привести к ожогам.
Смена масла осуществляется согласно следующей последовательности:
  1. Открутить сливные пробки (Рис. 174) и перелить старое масло в соответствующую ем¬кость;
  2. Очисть сливные пробки с магнитом, заменить прокладку и закрутить моментом 45...60 Нм;
  3. Залить масло через маслоналивное отверстие (Рис. 175);
  4. Уровень масла в норме, когда масло достигает нижнего края отверстия или выливается из него.


Рис. 174 Слив старого масла


Рис. 175 Заполнение маслом
Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:
  • Проверка уровня масла производится на автомобиле стоящем на горизонтальной площадке.
  • Проверка уровня масла производится тогда, когда масло охлаждено (менее 40°С).
ОПАСНО. Недостаточное количество масла в коробке передач приводит к повреждению коробки.
УКАЗАНИЕ. Работы по техобслуживанию коробки передач с теплообменником производятся так же, как в стандартном исполнении коробки передач. Необходимо дополнительно соблюдать следующие пункты:
Слив масла: Открутить сливную пробку на теплообменнике.
Заполнение маслом:
  • После заполнения и проверки уровня масла завернуть пробку заливного отверстия. Крутящий момент затяжки 60 Нм
  • Включить нейтральное положение коробки передач.
  • Завести двигатель на 2 - 3 минуты. Это необходимо чтобы теплообменник и трубопроводы полностью заполнились маслом.
  • Заглушить двигатель.
  • Еще раз дополнить масло до нормы.
Контроль:
  • Включить нейтральное положение коробки передач.
  • Завести двигатель на 2 - 3 минуты.
  • Заглушить двигатель.
  • Проверить уровень масла.


Рис. 176 Коробка передач с теплообменником:
Проверка сцепления
Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.
Работа сцепления должна проверяться следующим образом:
  • На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;
  • Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу.
Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепление или произвести его проверку.
Прежде чем делитель будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.
ОСТОРОЖНО. В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.
Проверка:
  • Отрегулировать сцепление.
  • Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывался и закрывался на участке (с).
  • В положении (b) сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.


Рис. 177. Установка клапана выключения под педаль сцепления: а - сцепление включено; b - сцепление полностью выключено; с - переходный участок; d - жесткий упор. 1 - главный цилиндр сцепления; 2 - клапан включения делителя; 3-м ресивера; 4 - к воздухораспределителю дон-теля; 5 - к рабочему цилиндру сцепления
Вентиляция коробки передач
Из-за нагревания масла при движении автомобиля внутри коробки передач образуется повышенное давление. Для снижения этого давления наверху коробки передач установлен сапун. Сапун всегда должен находится в чистоте.


Рис. 178 Сапун
Обслуживание пневматической установки
В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно.
УКАЗАНИЕ. Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически.
Заводская табличка
Заводская табличка находится на верхней стороне коробки передач. При контрольных запросах или при ремонте необходимы следующие позиции, которые даются в табличке:
  1. Номер коробки передач по спецификации;
  2. Тип коробки передач;
  3. Серийный номер коробки передач.


Появилась одна из перечисленных ошибок, мы поможем вам!
Цены на обслуживание АКПП Ford
Наши преимущества
  • Качество дилера по ценам на 30% ниже

    Стоимость "стандартного" ремонта АКПП 9000 руб., без учета стоимости запчастей. Цены после дефектовки не меняются!

  • Быстрый ремонт
    Обычный срок ремонта АКПП от 1-х до 7-ми дней. Возможен срочный ремонт в сжатые сроки
  • Гарантия на ремонтные работы
    Мы предоставляем гарантия на все ремонтные работы 1 год или 40 тыс. км.
  • Бонусы и скидки
    Бонусная программа, скидки от суммы и типа ремонта от 10 до 50%. Бонусы постоянным клиентам
  • Профессиональная команда
    Опыт механиков по ремонтным работам от 5-и лет.
    Каждый сотрудник проходил стажировку в Германии
  • Оригинальные запчасти
    Мы используем только качественные оригинальные запчасти, проверенные временем
Отзывы наших клиентов
  • Выражаю благодарность за внимательное отношение к клиентам, отличное обслуживание и хорошую, быструю, выполненную в срок работу - ремонт АКПП в Санкт-Петербурге
    Максим
    ★★★★★
  • Являюсь давним клиентом этого сервиса, уже две машины поменял, претензий к работе АКПП после капитального ремонта и у нового владельца не возникает. Грамотные специалисты, внимательное отношение, всегда расскажут о причинах и проблемах связанных с работой АКПП. Своим друзьям рекомендую, очень доволен, и постоянным клиентам скидка, что не маловажно, тк ремонт АКПП удовольствие не дешевое, удивляюсь, когда люди экономят на обслуживании своей машины.
    Сергей
    ★★★★★
  • Требовался срочный ремонт АКПП на Камри. Конечно, сумму мне насчитали не маленькую, сначала отказалась. Проехала в пару сервисов, там сказали – вообще ремонту не подлежит. Поехала обратно в Мультимобиль. Ребята сделали все за 4 дня. Езжу, как на новенькой. Лучше заплатить за ремонт, чем купить новую машину. Спасибо.
    Оксана
    ★★★★★
  • Узнавал недавно ради интереса спектр услуг и расценки в подобных сервисах. В Мультимобиль оказались не самые дешевые цены, но и не самые дорогие. Примерно, средние, НО! С кем ни общался, все говорят, что сервис качественный, делают быстро все, не затягивают. И даже если наплыв большой, долго машина не простаивает.
    Кирилл
    ★★★★★
Остались вопросы? Мы ответим на них!
Контакты
Телефон: +7 (931) 705-33-06
WhatsUp: + 7 (911) 958-46-34
г. Санкт-Петербург, Маршала Жукова, д. 21Б
Мы уже обслужили следующие авто
Opel Astra, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, citroen C4, KIA sorento, KIA sportage, mercedes viano, opel antara, peugeot 206, peugeot 307, peugeot 308, peugeot 406, renault megane, toyota camry, volvo S60, BMW, Mersedes-Benz, DQ200, DQ500, DQ381, ДСГ 7, SEAT Ibiza IV, SEAT Ibiza FR IV, SEAT Leon II, SEAT Leon, SEAT Toledo, Skoda Fabia, Skoda Fabia RS, Skoda Octavia A5, Skoda Octavia A7, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Roomster, Skoda Superb, Skoda Yeti, Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf, Volkswagen Golf Plus, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Polo V, Volkswagen Scirocco, 6DCT250 (PS250), Renault, Ford, 6DCT450, Крайслер, Вольво, Форд, Рено, Лэнд Ровер (DPS6/MPS6), 6DCT470 (тип WD), Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant, C635DDCT, Fiat, Dodge, Alfa Romeo, 7DCI600, BMW, 7DCL750, Ford Mondeo, KIA Rio, KIA Cadenza, KIA Carens, KIA Carnival, KIA Ceed, KIA Cerato, KIA K2 Cross, KIA K9, KIA K900, KIA Magentis, KIA Mohave, KIA Niro, KIA Opirus, KIA Optima, KIA Picanto, KIA ProCeed, KIA Quoris, KIA Seltos, KIA Sorento, KIA Soul, KIA Soul EV, KIA Spectra, KIA Sportage, KIA Stinger, KIA Stonic, KIA Telluride, KIA Venga, KIA XCeed, Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Hyundai Coupe, Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Hyundai Genesis, Hyundai Genesis Coupe, Hyundai Genesis G70, Hyundai Genesis G80, Hyundai Genesis G90, Hyundai Genesis GV80, Hyundai Getz, Hyundai Grand Santa Fe, Hyundai Grandeur, Hyundai H-1, Hyundai I10, Hyundai I20, Hyundai I30, Hyundai IX20, Hyundai IX25, Hyundai IX35, Hyundai IX55, Hyundai Kona, Hyundai NF Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, Hyundai Starex, Hyundai Terracan, Hyundai Trajet, Hyundai Tucson, Hyundai Veloster, Hyundai Venue, Hyundai Verna, Hyundai Xcent, Chevrolet Cruze, Chevrolet Aveo, Chevrolet Blazer, Chevrolet Camaro, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Corvette, Chevrolet Epica, Chevrolet Spark, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Spark EV, Chevrolet Tahoe, Chevrolet SS, Chevrolet Volt, Chevrolet Traverse, Chevrolet Viva, Volvo, Jeep, Lexus, Toyota, BMW, Citroen, Land Rover, Honda, Fiat, Audi, Cadillac, Dodge, Infiniti, Mazda, Ford, Opel, Nissan, Skoda, Volkswagen
Made on
Tilda